Фирменный стиль музея: как сделать музей узнаваемым

5.03.2021 ##фирменныйстиль #брендинг #ребрендинг

 

Фирменные стили музеев могут быть очень разными. Их состав как правило такой:

  • легко читаемый лаконичный логотип
  • ёмкий слоган
  • продуманная графика (билеты, афиши, экспликации, этикетки, графика в экспозиции)
  • сувенирная продукция (блокноты, ручки, календари, открытки)
  • фирменные материалы делопроизводства и внешняя атрибутика (сайт, соцсети, бланки, визитки, бейджи, форма, гардеробные номерки)
  • навигация (вывески, таблички, указатели)
  • запоминающаяся реклама на городских улицах, в медиа и промо-материалах
  • интерфейсы цифрового контента (мобильные приложения, информационно-справочные системы, электронные викторины, заставки вебинаров)

Музеи сегодня используют самые современные дизайнерские тренды, предпочитая быть в авангарде графического дизайна.

 

Примеры ребрендинга музеев России и мира

 

Как музею подойти к разработке фирменного стиля или обновлению уже существующего?

Работающие с музеями студии советуют перед разработкой:

  • Сформулировать чёткую цель. Какой результат должен быть достигнут? Какая тональность должна быть в общении с посетителями?
  • Составить поэтапный план разработки и внедрения стиля, предусмотрев этапы и сроки
  • Иметь четкое понимание бюджета на разработку и реализацию проекта. Разработка сайта, полиграфии и рекламных конструкций предполагает серьезные затраты.
  • Собрать максимальное количество идей и информации внутри организации о специфике музея.

Джим Ричардсон, основатель студии MuseumNext, более 20-ти лет работающий  с музейными проектами, советует при разработке стиля делать ставку на его уникальность. Чем уникальнее, тем лучше.

Джим Ричардсон сходится во мнении с другими экспертами в том, что логотип – это основная часть брендинга, но еще не весь фирменный стиль. Логотип должен быть понятным, запоминающимся и легко узнаваемым. Однако, он не существует в вакууме. Фирменный стиль предполагает разработку правил использования всех элементов, цветовой палитры, элементов идентификации, шаблонов верстки, вариантов подачи фотографий и других элементов коммуникаций бренда. Все это будет собрано в гайдлайн – документ правил и шаблонов к которому прилагается графические файлы для использования дизайнерами.

Какие тенденции в создании фирменного стиля для музея существуют сегодня?

Александр Лашков, арт-директор Бюро музейной сценографии «Метаформа», автор гайдлайнов множества российских музеев, считает, что визуальная коммуникация становится более прямолинейной, динамичной, быстро считываемой. Музеи всё больше исходят из установки о том, что культурное наследие должно быть доступно и, главное, привлекательно для всех категорий посетителей, включая туристов, а не только для узкого круга профессионалов. Следует помнить, что посетитель вне музея постоянно пребывает в мире визуального шума. Поэтому чем «чище» язык визуальной коммуникации, тем лучше будет восприниматься нужная информация и нарративы.

 

     

     

Выдержки из гайдлайнов, разработанных Бюро «Метаформа»

Как выбрать исполнителя?

Джим Ричардсон советует по возможности избегать проведение тендеров, когда задание дается нескольким исполнителям, а после заказчик выбирает из полученных вариантов и продолжает работу с одним из них. Эксперт считает, что лучше внимательно изучить портфолио агентства с подобными крупномасштабными проектами, узнать о методах работы, если нужно, навести дополнительные справки.

Разработка брендинга музея – это сложный процесс, предполагающий взаимное глубокое участие, которое просто невозможно организовать в рамках тестового задания.

Фирменный стиль музея разработан. Что дальше?

Важно определиться с этапами внедрения готового стиля в жизнь, учитывая возможности бюджета. При использовании фирменного стиля необходимо придерживаться его единства, неукоснительно соблюдая все правила, описанные гайдлайном.

Только в этом случаем фирменный стиль музея станет узнаваемым и будет успешно работать на репутацию музея.

    Отправить заявку на разработку концепции для вашего музея