Как музею сделать виртуальную экскурсию

13.04.2021 #museumnext #digitalsummit #виртуальная экскурсия #диджитализация

 

Мы продолжаем серию обзоров докладов MuseumNext Digital Summit 2021.

Согласно ежегодному отчету Google, запрос «виртуальная музейная экскурсия» находился на втором месте по популярности в 2020 году. Это дает нам понимание, что виртуальные экскурсии – крайне актуальная тема, и многие музеи по всему миру уже активно используют этот метод общения со своей аудиторией. Однако, если у вас еще нет такого опыта, это не значит, что вы опоздали. Никогда не поздно создать что-то поистине впечатляющее, если подойти к задаче с умом.

Для музея виртуальная экскурсия открывает широкие возможности:

— общение с потенциальными посетителями по всему миру

— создание контента для соцсетей

— привлечение местной аудитории через проведение специальных мероприятий

Кроме преимуществ существуют и определенные риски. Однако, вы окажитесь более подготовленными к внедрению нового формата, если учтете наиболее часто совершаемые ошибки.

Далее мы приводим несколько советов по успешному запуску виртуальных музейных проектов от Рейчел Грейт, Бренд-директора компании Tiqets.

Итак,

6 ошибок при создании виртуального опыта

 

1. Непонимание, почему вы развиваете виртуальный формат

Часто проблема состоит в том, что вы не ставите четкую цель и просто следуете модным трендам. В этом случае есть вероятность выбрать неверный формат общения и площадку.

На практике это означает, что если цель, например, увеличить аудиторию в Инстаграм, то следует выбирать этот канал как наиболее приоритетный. Может быть наоборот, ваша цель привлечь узких музейных специалистов? В этом случае можно рекомендовать платформу Zoom для проведения вебинара. Такой формат создаст атмосферу эксклюзивности, камерности, и к тому же позволит собрать контакты нужных людей.

 

2. Выбор тематики и времени, которые не подходят аудитории

Существует риск, что контент останется невостребованным из-за несоответствия временных и/или тематических ожиданий. Предположим, у вас взрослая аудитория. В этом случае рекомендуется выбирать утреннее время для проведения онлайн-экскурсии. В случае с миллениалами, лучше выбрать вечер. Если ваша аудитория находится в разных странах или часовых поясах, то это нужно также учитывать.

Тематика должна быть близка и интересна вашим виртуальным посетителям. Поэтому так важно изучать их предпочтения и стиль общения.

 

3. Не спланирован контент

Прежде чем начинать онлайн-экскурсию, нужно убедиться, что:

— рассказчик готов выступать на камеру

Даже если ваш гид прекрасно ведет экскурсии, перед камерой он может чувствовать себя скованно, и это негативно отразиться на опыте ваших слушателей.

— сам контент интересен для подачи в формате видео

Нужно учесть, что внимание в этом случае удержать сложнее, человек то и дело отвлекается на другие дела. Интерес можно подпитывать за счет разнообразных вставок интервью с художником или экспертом, показать зал или локацию.

— длина видео оптимальна

Рекомендуется делать видео длиной не более 40-60 мин. Опять же, потому что внимание слушателей в таком формате удержать сложнее.

Многие программы позволяют заранее записать видео, а затем транслировать его как онлайн-видео.

 

4. Не проверены технические детали

С одной стороны, с развитием современных технологий запись видео и аудио не представляется проблемой. В то же время, обязательно пройдитесь по техническому чеклисту чтобы избежать неприятных неожиданностей:

— интернет-покрытие

Если вы перемещаетесь по залу во время трансляции, нужно заранее убедиться, что wi-fi есть даже в самых отдаленных углах. Перерыв в трансляции всего на 1-2 минуты может стать разрушительным для опыта ваших клиентов.

— аудио

Также следует проверить аудио – не стоит менять источники звука во время трансляции.

— освещение

Следите за тем, чтобы свет не бил в глаза зрителям, и чтобы им не пришлось всматриваться из-за плохого освещения. Свет должен быть ровным, достаточным и не раздражающим.

— внешние звуки

Они переключают внимание, мешают восприятию. Позаботьтесь о том, чтобы не было лишних разговоров поблизости, чтобы вам не помешали системы оповещения и т. д.

 

5. Не проведена репетиция (прогон)

Обязательно предварительно все проверьте. Также, нужно выделить модератора, который будет отвечать на вопросы аудитории, сообщать и устранять технические неполадки, если таковые возникнут.

Спикер должен быть харизматичным, и не отвлекаться на технические вопросы.

 

6. Недостаточное информирование

Рекомендуется использовать разные каналы донесения информации до аудитории. Это могут быть соцсети, рассылка, СМИ, радио и другие каналы. Если вы делаете рассылку, лучше делать ее дважды: за две недели до мероприятия и за день накануне.

 

Надеемся, что эти рекомендации станут для Вас надежным подспорьем в организации виртуальной музейной экскурсии!

    Задать вопрос