Как создать многогранный виртуальный опыт. Кейс Rijksmuseum

24.05.2021 #museumnext #digitalsummit #диджитализация

 

Сегодня завершаем наш экскурс в полезные материалы, представленные на Digital Summit 2021. Продолжим тему создания многогранного виртуального опыта.

Создание многогранного опыта в цифровом пространстве строится на пяти основополагающих принципах, представленных в схеме:

ЦЕЛИ -> АУДИТОРИЯ -> ТЕМА -> ПЛАТФОРМА -> ФОРМАТ

С чего обычно начинается музейная диджитализация? Она начинается с конца этой цепочки – «А давайте что-нибудь запостим в Инстаграм!». Мы привыкли взаимодействовать с физической реальностью, где такой ход мыслей в порядке вещей. Тем не менее, музейный медиатехнолог Воутер ван дер Хорст (Wouter van der Horst) советует начинать с ваших целей и аудитории. Нужно задать себе вопросы:

— для кого мы это делаем?

— какого результата хотим достичь?

Да, где-то мы это уже слышали. Но ведь не разу не задавали себе эти вопросы, верно? Без постановки цели мы не можем просчитать, какой результат ожидаем в конце, насколько он соотносится с заявленной целью. И только после этих шагов вы должны думать, на какой платформе искать вашу аудиторию. Платформа также подскажет, какой формат вам нужно выбрать.

Рассмотрим кейс Rijksmuseum, используя вышеприведенную схему

  1. ЦЕЛЬ

Привлечь внимание молодой онлайн аудитории к коллекции музея.

  1. АУДИТОРИЯ

Мужчины от 18 до 35 лет

  1. ТЕМА

Объяснить связь между визуальной культурой и искусством

  1. ПЛАТФОРМА

Где было бы логично с ними общаться? Youtube!

  1. ФОРМАТ

Видеоролики

Решение: видео, демонстрирующее связь современной визуальной культуры с предыдущими эпохами посредством примера японских аниме и традиционных японских книжных принтов.

Посмотрите на результат, который получил Rijksmuseum, применив данную последовательность: IS THIS ART?

Видео вызвало восторг в комментариях. Многие отметили интересную и местами провокационную подачу материала с правильной дозировкой юмора. Некоторые преподаватели пообещали приобщить своих учеников к культуре, показав им серию видео от Rijksmuseum. Это значит, музей достиг своей аудитории и своей цели.

Эта базовая схема из пяти шагов способна привести ваш музей к популярности. У Rijksmuseum уже получилось, получится и у вас!

    Задать вопрос