Примеры сотрудничества музеев с корпорациями

1.05.2020 #коллаборации

 

Лувр и Coca Cola, музей и газировка. Что общего между ними? С точки зрения продвижения — оказывается, не так уж мало, ведь оба они — бренды. Именно это обуславливает общие интересы этих, казалось бы, совершенно разных субъектов. Бренды, оперирующие в совершенно разных областях, оказываются нужны друг другу. Их взаимный интерес основан на возможности взаимовыгодного обмена ресурсами. Культурные институции нуждаются в финансировании и технологиях, а брендам нужна аудитория, достучаться до которой в других условиях было бы слишком трудно или дорого.

1 июля 2019 года агрегатор такси «Ситимобил» и Государственный музей изобразительный искусств имени А.С. Пушкина запустили совместный проект, в рамках которого 20 автомобилей сервиса были украшены изображениями картин известных художников. Покататься на одной из них можно было в Москве при выборе поездки с тарифом «Комфорт». Проект подготовили к открытию в Пушкинском музее выставки «Щукин. Биография коллекции». Годом ранее музей Пушкина при поддержке Росбанка «оживили» картину «Завтрак на траве» французского художника Клода Моне перенеслись в торговом центре Метрополис, также в поддержку выставки.

В 2018 году Swatch представил три лимитированные модели часов с элементами картин из амстердамского Рейксмюзеума (Rijksmuseum). В дизайне были использованы мотивы из представленных в коллекции музея гравюры Джейкоба Нифса, живописного полотна Корнелиса Корнелиссена и предметов декора из лакированного дерева и текстиля.

Музей Ван Гога выпустил совместно с Vans коллекцию одежды и аксессуаров. Известные произведения художника — «Подсолнухи», «Череп», «Цветок миндаля», автопортрет Ван Гога и некоторые другие картины появились в виде принтов на толстовках, футболках, бомберах, рюкзаках и кедах этой популярной молодежной марки. На каждой вещи есть специальная этикетка, с описанием изображенной картины, что способствует (или должно способствовать, по замыслу авторов) приобщению почитателей стрит-культуры к общемировым ценностям. Все предметы можно купить музейном магазине.

Среди примеров партнерств музеев с брендами, которые основаны на активном вовлечении аудитории, можно назвать вечерние мероприятия UNIQLO Tate Late в галерее Тейт Модерн. Посетители музея получают возможность принять участие в мастер-классах, послушать тематические выступления и увидеть музыкальные номера и перфомансы. Цель бренда, в данном случае Uniqlo, в повышении узнаваемости среди посетителей модной галереи. А на сайте марки одежды активно используются фотографии моделей в музейных интерьерах.

С UNIQLO сотрудничал и московский «Гараж»: на территории музея проходили совместные мероприятия, мастер-классы, образовательные лекции на стыке современного искусства и моды. А в своём флагманском магазине Uniqlo создал зону, посвящённую культурному партнёру. Благодаря этому покупатели узнавали о бесплатных часах посещения музея вечером в пятницу.

Музеи могут быть полезны брендам при проведении сложных рекламных кампаний. В апреле 2018 года Philips, другой спонсор-учредитель все того же Rijksmuseum привлек музей в свой проект под названием «Taste a Dutch Masterjuice!» (Попробуйте голландский шедевральный сок! — нидерл.). Идея продвижения соковыжималок заключалась в следующем: вместо классических натюрмортов в залах музея были выставлены копии, на которых не было привычных фруктов и овощей. Непонимающие посетители просят работника музея объяснить «пропажу», а он путем манипуляции достает из «картины» фрукт, а затем с помощью соковыжималки делает из него сок.

Отправить заявку на разработку концепции для вашего музея