Цифровой контент для музеев

Аудиовизуальный контент — важнейшая часть современной музейной экспозиции. В идеологии музейной сценографии мультимедийные решения — это органичная часть общей концепции проекта. Необходимо, чтобы создание медиаконтента происходило с учётом разрабатываемых графических решений, средового дизайна, архитектуры.

В музейных проектах могут использоваться различные типы медиаконтента:

1) Аудиоконтент:

  • Аудиодорожка, смонтированная из архивных файлов (записи разговоров исторических личностей, выступления)
  • Аудиодорожка, состоящая из дикторского голоса, раскрывающего какую-либо тему. Возможно добавление шумового и музыкального озвучения для погружения в атмосферу.
  • Аудиодорожка, смонтированная из архивных файлов и дикторского голоса. Диктор ссылается на какой-либо конкретный пример, который затем воспроизводится в контенте.
  • Аудиодорожка, состоящая из дикторского актёрского голоса. Задача такого контента- не только донести конкретную сухую информацию, но и вызвать какую-либо эмоцию, рассказать живую историю. Возможно использование нескольких актёров.
  • Шумовое озвучание инсталляции — запись и\или монтаж интершумов для передачи атмосферы. Например, шум моря, звуки улицы. Сюда же можно отнести музыкальное оформление.

2) Видеоконтент, почти никогда не существует в чистом виде и смешивается друг с другом. Может использоваться на обычных, сенсорных и проекционных экранах:

  • Документальный фильм. Отснятый материал не содержит в себе постановок, актёрскую игру и пр. Все кадры снимаются на натуре с реальными людьми, а не персонажами.
  • Постановочный фильм. Материал снимается по заранее прописанному сценарию, люди, появляющиеся в кадре — актёры, транслирующие какой-либо образ.
  • Видеоролик с 2-D анимацией. Весь используемый материал рисуется художником-иллюстратором, затем анимируется motion-дизайнером.
  • Видеоролик с 3-D анимацией. Материал для основы ролика моделируется 3-D дизайнером, затем анимируется.

3) Приложения:

  • Информационно-справочная система. Содержит в себе структурированную информацию о какой-либо теме и сопутствующие материалы: изображения, документы, видеозаписи.
  • Игра-викторина. Вопросы с вариантами ответа или формами для ввода ответа. Ответы могут быть как в текстовом формате, так и изображениями.
  • Игра. На подобии игр для мобильного телефона разрабатываются аналогичные, но для музейных проектов. Например, с летающими самолётами\ сбор нескольких мелких предметов в один большой\ решение головоломок и загадок.
  • VR-приложение. Дополненная реальность для специализированных очков. Может переносить посетителя в какие-либо тематические ситуации: от боя на татами до космической прогулки.
  • Приложение с дополненной реальностью для смартфонов\планшетов. После сканирования специального QR-кода в смартфоне или планшете посетителя появляется визуальная информация, дополняющая инсталляцию.
  • Симуляция присутствия. Для полного погружения в инсталляцию разрабатывается объект взаимодействия, с которым физически контактирует человек. Например, кабина самолёта. Перед ним и вокруг- экран, на который проецируется фон: небо, взлётная полоса и т.д. Также для симуляции необходима звуковая интеграция.

Главный человек в создании контента для музея — продюсер проекта. Продюсер действует в рамках общей концепции, разрабатывая её подраздел – концепцию контента.

Дальнейший рабочий процесс — разработка синопсисов, сценариев и прототипов будущих аудиовизуальных произведений.

Для того чтобы информация, транслируемая на медианосителях, была достоверна, в штате Бюро музейной сценографии «Метаформа» работают научные коммуникаторы, которые помогают найти или адаптировать под будущего посетителя необходимые тексты и изображения, а также взаимодействуют с экспертами по темам.