Мультимедийный контент
для социокультурных проектов

Мультимедийный контент — важнейшая часть современной музейной экспозиции. В идеологии музейной сценографии мультимедийные решения — это органичная часть общей концепции проекта. Необходимо разрабатывать медиаконтент, учитывая все остальные слои экспозиции — графические и художественные решения, средовой дизайн и архитектуру. Чтобы контент обрёл свою принадлежность к социокультурному пространству и стал полноценным инструментом донесения смыслов, недостаточно просто загрузить его на мультимедийное оборудование.

Из чего на самом деле состоит создание контента?
Производство
контента
  • Съёмки видеоролика
  • Создание анимации
  • Разработка программного обеспечения
  • Запись аудио трека
  • Монтаж инфографики
Предварительная работа
над содержательной
концепцией
  • Изучение пространства
  • Погружение в нарративы
  • Разработка стратегии UI/UX взаимодействия
  • Создание дизайна с учётом окружающего пространства
  • Анализ проблематики демонстрации контента
  • Анализ аудитории социокультурного пространства
  • Выявление потребностей Заказчика
  • Сбор общей концепции контента
Виды мультимедийного контента
01
Аудиоконтент
  • Аудиодорожка, смонтированная из архивных файлов. Записи речи исторических личностей, выступления.
  • Аудиодорожка, состоящая из дикторского голоса, раскрывающего какую-либо тему. Возможно добавление шумового и музыкального озвучения для погружения в атмосферу повествования.
  • Аудиодорожка, смонтированная из архивных файлов и дикторского голоса. Диктор ссылается на какой-либо конкретный пример, который затем воспроизводится в контенте.
  • Аудиодорожка из актёрского голоса или голосов. Задача такого контента — рассказать живую историю.
  • Шумовое озвучание инсталляции — запись и\или монтаж интершумов для передачи атмосферы. Например, шум моря, звуки улицы и т.д. Сюда же можно отнести музыкальное оформление — саунддизайн экспозиции.
02
Видеоконтент

Видеоконтент почти никогда не существует в чистом виде и смешивается друг с другом. Может использоваться на обычных, сенсорных и проекционных экранах:

  • Документальный фильм. Отснятый материал не содержит в себе постановок, актёрскую игру и пр. Все кадры снимаются на натуре с реальными людьми.
  • Постановочный фильм. Материал снимается по заранее прописанному сценарию, люди, появляющиеся в кадре — актёры, транслирующие определённый образ.
  • 2D анимация. Весь используемый материал рисуется художником-иллюстратором, затем анимируется motion-дизайнером.
  • 3D анимация. Материал для основы ролика моделируется 3D дизайнером, затем анимируется.
03
Приложения
  • Информационно-справочная система. Содержит в себе структурированную информацию о какой-либо теме и сопутствующие материалы: изображения, документы, видеозаписи. К информационно-справочным системам мы обязательно добавляем режим администратора, чтобы сотрудник музея мог актуализировать приложение новыми материалами.
  • Цифровой фотоархив.
  • Игра-викторина. Вопросы с вариантами ответа или формами для ввода ответа. Ответы могут быть как в текстовом формате, так и изображениями.
  • Игра. На подобие игр для мобильного телефона разрабатываются аналогичные, но для музейных проектов. Например, с летающими самолётами\ сбор нескольких мелких предметов в один большой\ решение головоломок и загадок.
  • AR или VR-приложение. Приложения дополненной реальности создают новый контекст вокруг предмета и истории. Виртуальная реальность для специализированных очков, может переносить посетителя в какие-либо тематические ситуации: от боя на татами до космической прогулки.
  • Симуляция присутствия. Для полного погружения в инсталляцию разрабатывается объект взаимодействия, с которым физически контактирует человек. Например, кабина самолёта. Перед ним и вокруг — экран, на который проецируется фон: небо, взлётная полоса и т.д. Звуковые и физические ветер, вибрации) воздействия усилят эффект.
Этапы работы
01
Работа с содержанием
Архивы, редактура, интерпретация, научная коммуникация, экспертиза.
02
Продюсирование
Управление процессом создания контента, оптимизация и управление соотношением результат/эффект/бюджет.
03
Разработка программного обеспечения
Специализированное программное обеспечение для интерактивных, мультимедийных инсталляций.
04
Продакш и интеграция на объекте
Весь производственный цикл: предпродакшн, поиск ресурсов и организация, видеосъёмки, CG, анимация, графика и т.д.
Команда
Подготовительный период
  • Продюсер
  • Специалисты по работе с информацией
  • Научные коммуникаторы
  • Эксперты
  • Продюсер
  • Куратор
  • Социологи
Предпродакшн
  • Продюсер
  • Арт-директор
  • Дизайнер интерфейсов
  • Куратор
  • UX-исследователь
  • Технический специалист
  • Руководитель проекта
  • Специалисты по работе с информацией
  • Копирайтеры
Продакшн
  • Продюсер
  • Сценаристы
  • Программисты
  • Члены съёмочной команды
  • Команда пост-обработки
  • Команда анимационного контента
Пусконаладка
  • Продюсер
  • Программист для настройки локальной сети
  • Специалист по проекциям
  • Программист для установки приложений и отладки их работы

Главный человек в создании мультимедийного контента — продюсер проекта. Продюсер действует в рамках общей концепции, разрабатывая её подраздел — концепцию контента.

Дальнейший рабочий процесс — разработка синопсисов, сценариев и прототипов будущих аудиовизуальных произведений.

Для того чтобы информация, транслируемая на медианосителях, была достоверна, в штате Бюро музейной сценографии «Метаформа» работают научные коммуникаторы, которые помогают найти или адаптировать под будущего посетителя необходимые тексты и изображения, а также взаимодействуют с экспертами.

Специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа» обеспечивают весь цикл производства работ по созданию мультимедийного контента для музеев, интерактивных центров, социокультурных проектов.
Придумываем
Организовываем
Реализуем
Выполняем пуско-наладку
Умеем работать со смыслами и находить форму для их передачи!

    Отправить заявку на разработку концепции для вашего музея