Отдельной задачей при создании концепции стало то, что функции пространства не ограничены только представлением имеющей коллекции артефактов. В этом же помещении проводятся конференции и встречи, здесь же в свободное время может работать «корпоративная гостиная» – место, где сотрудники могут проводить минуты отдыха, листая альбомы и издания, общаясь и играя в настольные игры.
Существующее тематическое деление музея в виде стендов и витрин, распределённых по хронологическому признаку, было предложено дополнить более широкими тематическими разделами. Особую задачу мы видели в том, чтобы визуализировать такое достаточно абстрактное понятие, как процесс рождения проекта. Для раскрытия этого сюжета существующей предметной базы было явно недостаточно и потребовалось создание образных инсталляцинных решений.
Инсталляционные решения учитывают различные режимы работы пространства (конференция, индивидуальное посещение, посещение с экскурсией).
Наиболее яркие страницы истории (такие, как, например, проектирование Дороги жизни) от нескольких абзацев в стенде и экскурсионной презентации увеличены до отдельных модулей инфографики.
Использование макета ландшафта позволит «опредметить» такую тему повествования, как проектирование объектов железнодорожных путей в условиях сложной местности.
Проекция на кульман сделает процесс рождения проекта более наглядным, а небольшие «зоны погружения» позволят задержаться тем посетителям, кто захочет углубиться в рассматривание альбомов и материалов медиатеки.
Немаловажно и то, что в новой экспозиции будут добавлены актуальные страницы жизни компании: новые технологии BIM-проектирования, перспективные проекты, а также мини-интервью с сотрудниками различных подразделений. Всё это решает не только экспозиционные задачи, но и коммуникационные задачи компании.