Текущий шаблон: template-multimedijnyj_kontent.php

taxonom ID основной категории: $post_id: 4509
rubr
has_termhas_term

Мультимедийный контент для социокультурных проектов

Мультимедийный контент для социокультурных проектов

Мультимедийный контент — важнейшая часть современной музейной экспозиции. В идеологии музейной сценографии мультимедийные решения — это органичная часть общей концепции проекта. Необходимо разрабатывать медиаконтент, учитывая все остальные слои экспозиции — графические и художественные решения, средовой дизайн и архитектуру. Чтобы контент обрёл свою принадлежность к социокультурному пространству и стал полноценным инструментом донесения смыслов, недостаточно просто загрузить его на мультимедийное оборудование.

Из чего состоит создание контента?
Производство контента
Производство контента
01
Съёмки видеоролика
02
Создание анимации
03
Разработка программного обеспечения
04
Запись аудио трека
05
Монтаж инфографики
Работа над содержательной концепцией
Работа над содержательной концепцией
01
Изучение пространства
02
Погружение в нарративы
03
Разработка стратегии UI/UX взаимодействия
04
Создание дизайна с учётом окружающего пространства
05
Анализ проблематики демонстрации контента
06
Анализ аудитории социокультурного пространства
07
Выявление потребностей Заказчика
08
Сбор общей концепции контента
Виды мультимедийного контента
Аудиоконтент
  • Аудиодорожка, смонтированная из архивных файлов. Записи речи исторических личностей, выступления.
  • Аудиодорожка, состоящая из дикторского голоса, раскрывающего какую-либо тему. Чтобы дать посетителю прочувствовать атмосферу повествования, возможно добавление шумового и музыкального озвучения.
  • Аудиодорожка, смонтированная из архивных файлов, дикторского голоса. Диктор ссылается на конкретный пример, который затем воспроизводится в контенте.
  • Аудиодорожка из актёрского голоса или голосов. Задача такого контента — рассказать живую историю.
  • Шумовое озвучание инсталляции — запись и/или монтаж интершумов для передачи атмосферы. Например, шум моря, звуки улицы и т.д. Сюда же можно отнести музыкальное оформление — саунддизайн экспозиции.
Видеоконтент

Видеоконтент почти никогда не существует в чистом виде. Может использоваться на обычных, сенсорных, проекционных экранах:

  • Документальный фильм. Отснятый материал не содержит постановок, актёрскую игру и пр.
  • Постановочный фильм. Материал снимается по заранее прописанному сценарию, люди, появляющиеся в кадре — актёры, транслирующие определённый образ.
  • 2D анимация. Весь используемый материал рисуется художником-иллюстратором, затем анимируется motion-дизайнером.
  • 3D анимация. Материал для основы ролика моделируется 3D дизайнером, затем анимируется.
Приложения
  • Информационно-справочная система. Содержит структурированную информацию о теме и материалы: изображения, документы, видеозаписи. К информационно-справочным системам мы обязательно добавляем режим администратора, чтобы сотрудник музея мог актуализировать приложение новыми материалами.
  • Цифровой фотоархив.
  • Игра-викторина. Вопросы с вариантами ответа или формами для ввода ответа. Ответы могут быть как в текстовом формате, так и изображениями.
  • Игра. На подобие игр для мобильного телефона разрабатываются аналогичные, но для музейных проектов. Например, с летающими самолётами/ сбор нескольких мелких предметов в один большой/ решение головоломок.
  • AR или VR-приложение. Приложения дополненной реальности создают новый контекст вокруг предмета. Виртуальная реальность для специализированных очков, может переносить посетителя в какие-либо тематические ситуации: от боя на татами до космической прогулки.
  • Симуляция присутствия. Для полного погружения разрабатывается объект взаимодействия, с которым физически контактирует человек. Например, кабина самолёта. Перед ним и вокруг — экран, на который проецируется фон: небо, взлётная полоса и т.д. Звуковые, физические воздействия усилят эффект.

Главный человек в создании мультимедийного контента – продюсер проекта. Продюсер действует в рамках общей концепции, разрабатывая её подраздел – концепцию контента. Дальнейший рабочий процесс – разработка синопсисов, сценариев, прототипов будущих аудиовизуальных произведений.
Для того чтобы информация, транслируемая на медианосителях, была достоверна, в штате Бюро музейной сценографии «Метаформа» работают научные коммуникаторы, которые помогают найти или адаптировать под будущего посетителя необходимые тексты и изображения, а также взаимодействуют с экспертами.

Команда
Подготовительный период
  • Продюсер
  • Специалисты по работе с информацией
  • Научные коммуникаторы
  • Эксперты
  • Продюсер
  • Куратор
  • Социологи
Предпродакшн
  • Продюсер
  • Арт-директор
  • Дизайнер интерфейсов
  • Куратор
  • UX-исследователь
  • Технический специалист
  • Руководитель проекта
  • Специалисты по работе с информацией
  • Копирайтеры
Продакшн
  • Продюсер
  • Сценаристы
  • Программисты
  • Члены съёмочной команды
  • Команда пост-обработки
  • Команда анимационного контента
Пусконаладка
  • Продюсер
  • Программист для настройки локальной сети
  • Специалист по проекциям
  • Программист для установки приложений и отладки их работы
Придумываем
Придумываем
Организовываем
Организовываем
Реализуем
Реализуем
Пусконалаживаем
Пусконалаживаем

Этапы работ

01
Работа с содержанием
Архивы, редактура, интерпретация, научная коммуникация, экспертиза
02
Продюсирование
Управление всем процессом создания контента, оптимизация и управление соотношением результат/эффект/бюджет
03
Разработка программного обеспечения
Специализированное программное обеспечение для интерактивных, мультимедийных инсталляций
04
Продакшн и интеграция на объекте
Весь производственный цикл: предпродакшн, поиск ресурсов и организация, видеосъёмки, CG, анимация, графика и т.д.

Специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа» обеспечивают весь цикл производства работ по созданию мультимедийного контента для музеев, интерактивных центров, социокультурных проектов.

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!