Команда Бюро музейной сценографии помогает тем, кто стоит на пути реэкспозиции или создания новой экспозиции в музейном пространстве.
Команда Бюро музейной сценографии помогает тем, кто стоит на пути реэкспозиции или создания новой экспозиции в музейном пространстве.
Кураторы и дизайнеры Бюро музейной сценографии «Метаформа» обладают многолетним опытом в разработке концепций, музейном проектировании и реализации проектов самой разной тематики, объёма и направленности.
Как выстроить будущую экспозицию, чтобы она отвечала задачам музея и увлекала посетителей в нужном направлении? Универсального рецепта, как и в любой многосоставной проектной деятельности, не существует, но можно учесть рекомендации, которые структурируют мысли в нужном направлении.
Зачастую на вопрос «Для кого мы проектируем экспозицию?» мы получаем ответ: «У нас музей для всех». Такая позиция понятна.
Сотрудники музея боятся сфокусироваться на определённом типе аудитории, чтобы не забыть кого-то охватить. Однако, если ограничения фактически есть, но они не проанализированы и не закреплены, проект может «потерять лицо». И наоборот. Когда музей чётко определил свою аудиторию, экспозиция становится интересной для многих.
Чтобы выстроить экспозицию, недостаточно проанализировать лишь коллекцию музея.
Нужно учесть истории, ожидания, цифровые архивы. Зачастую возникает необходимость поиска дополнительных экспертов, информации, проведения интервью, сбора воспоминаний, памятных артефактов.
Будьте готовы к тому факту, что в ходе проектирования экспозиции, по мере того, как будут появляться новые материалы и открытия, она постепенно будет становиться иной, чем задумывали вначале.
Нарративы — повествовательные или смысловые линии экспозиции, которые из концепции воплощаются в конкретные экспозиционные формы.
Например, в экспозиции «История Боспорского царства» нарратив смены цивилизаций выразился через витринное решение с погребальными масками, которое разделено зеркалом с отражённой в нём следующей частью экспозиции.
Определение своего уровня повествования влияет на смысловую архитектуру проекта. Поэтому на старте проектирования всегда обсуждается вопрос — в каком ключе будет подаваться информация: историческом, личностном, технологическом.
Попробуйте ответить на вопрос, какую роль занимает посетитель по отношению к экспозиции. Внешний наблюдатель, собеседник, соучастник?
Воспринимаем ли мы посетителя как того, кто должен пассивно воспринимать информацию или как того, кто может применить активные исследовательские действия по отношению к музею? Возможно, мы готовы пойти дальше и пригласить посетителя стать соавтором экспозиции, следуя принципам партиципаторного музея и культуры участия?
В зависимости от выбранного угла зрения на посетителя готовится и наполнение экспозиции — текстовое, графическое, мультимедийное.
Драматургический подход к музейному проектированию позволяет создавать яркий запоминающийся посетительский опыт, но это не универсальный подход. У выстраивания драматургии есть свои правила и константы — наличие героя, авторской позиции, развитии сюжета, кульминации и т.д. Например, в экспозиции Музея северного купца могут быть применимы драматургические приёмы, т.к. есть запоминающаяся история жизни первого губернатора Аляски А.А.. Баранова, есть ярковыраженный герой, развитие сюжета. Но далеко не все экспозиции можно подвести под законы драматургии. Работа с нарративами — более объёмное понятие.
Иммерсивность и иные отдельные подходы должны быть применены с осторожностью и вниманием к разным группам посетителей, включая посетителей с ограничениями возможностей.
Пространство музея ограничено, оно формирует каркас, требуя конкретных решений. Иногда особенности помещения диктуют выбор языка повествования.
Чтобы пространство «говорило», нужно подобрать подходящие материалы и формы: интерьерные, световые и экспозиционные решения, инфографику, фото- и видеоматериалы, мультимедиа инсталляции, написать тексты.
Часто музеи хотят представить в экспозиции максимально возможный объём материалов.
Или, напротив, использовать исключительно перформативные практики для интерпретации материала. Однако надо оценивать специфику в рамках общей идеи сценографии, учитывать заданные концепцией принципы.
Например, создавая информационно-справочные системы, важно не перегружать её большим количеством текстов.
Все оценки и инструментарий актуализируется на этапе инженерной ревизии. Часто выбранная форма настолько связана с содержанием, что её потенциальная нереализуемость может потребовать кардинальных изменений. Здесь куратор проекта становится идейным вдохновителем и тем, кто сможет помирить «физиков и лириков», что приведет к полноте проекта.
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ООО «Бюро музейной сценографии «Метаформа» (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта meta-forma.ru.
2. Основные понятия, используемые в Поли персональных данных);
2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу meta-forma.ru;
2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта meta-forma.ru;
2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта meta-forma.ru;
2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Электронный адрес;
3.3. Номера телефонов;
3.4. Страна доставки;
3.5. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.6. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных
4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; уточнение деталей по заявке.
4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@meta-forma.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте meta-forma.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@meta-forma.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@meta-forma.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных
7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения
8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты info@meta-forma.ru.
8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу