Центр профориентации «Московский транспорт». Концепция инсталляционных решений»

Задача

придумать идеи инсталляций, которые можно интегрировать в существующие помещения.

 

Аудитория

группы учащихся школ, поэтому упор был сделан на коллективный познавательный процесс.

 

Не имея возможности сильно изменять существующее пространство, было предложено создание конструкций в стилистике центра, которые одновременно выделяли бы интерактивные решения и растворяли их в пространстве. Мы сделали выбор в пользу простых конструкций с полупрозрачными стенами и графикой, световыми фонарями и отдельными визуальными элементами.

01
«От конки до сегодняшнего транспорта. Перемещайся во времени!»

В своеобразной видеокапсуле посетители выбирают эпоху и могут «проехать» по городу выбранного времени. Во время путешествия на встроенных средствах отображения транслируется образовательный слой с фактами и вопросами развития транспортной системы в контексте технологической эволюции разных временных периодов.

02
«Мой город – мой транспорт. Построй свою транспортную систему!»

Масштабный макет с видеомэппингом. Задача участников — обеспечить безопасное передвижения героев игры по городу, научить их соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспорте. В процессу игры любая информация воспринимается и запоминается лучше. Кроме того, это ненавязчивый способ сделать познавательное увлекательным.

Инсталляция демонстрирует многофакторность работы транспортной системы, даёт игроку осознание неочевидности ответов на частые вопросы: «почему нельзя везде сделать пешеходные переходы?», «почему нельзя пустить больше автобусов» и т.д.

Механика игры может быть построена двумя способами — механический выбор фигур (автобуса, троллейбуса, дорожных знаков, элементов транспортной системы) и размещение их на подсвеченных подиумах стола, или цифровой выбор с помощью сенсорного средства.

03
«Автобус приключений. Всё о московском транспорте»

Специально оформленный и наполненный интерактивными инсталляциями автобус, рассказывающими о транспортной системе Москвы, безопасности передвижения, ПДД и правилах поведения в транспорте. Инсталляции безопасны при движении и предназначены для коллективного познавательного процесса.

Перед каждым пассажиром на впереди стоящем кресле размещён карман с принадлежностями для игры: закреплённый планшет с викториной, пульт с кнопками для ответов, «оживающие» карточки дополненной реальности и распечатанные квест-маршруты для дальнейшего знакомства с городом и объектами городского транспорта.

На планшетах появляются вопросы и с помощью пультов дети выбирают нужный вариант.

Помимо развлекательной части, проект концепции инсталляционных решений несёт в себе важную социальную функцию — обучение безопасному поведению детей на дорогах и в транспорте. Нам было важно учесть пространственные ограничения, при этом сделать проект познавательным, интерактивным и интересным для школьников.

    Отправить заявку