Парк «Песчанка»

Уличная экспозиция

Парк может быть не только частичкой нетронутой природы прямо в черте города, но и местом для занятий спортом, встреч с друзьями, проведения мероприятий.

«Песчанка» сочетает в себе все вышеперечисленные функции и при этом является ещё и образовательной средой, музеем под открытым небом. Это уникальный проект, который рассказывает об истории самого парка и города Всеволожска.

Экспозиция интегрируется в обновлённую парковую среду и дополняет её, улучшая навигацию и внося в досуг посетителей разнообразие, но при этом не навязывает им взаимодействие — «Песчанка» остаётся в первую очередь природным парком.

Все инсталляции несут в себе две основные функции: познавательную и развлекательную. С их помощью посетители смогут не только узнать об истории места, где они находятся, но и погулять, пройти квест, совершить пробежку, узнать о проводимых мероприятиях. Гуляя по «Песчанке», посетители смогут постигать искусства созидать, изучать, творить.

Цели и задачи
Цели:
  • Формирование комфортной среды, где смогут отдыхать жители и гости города
  • Создание музея под открытым небом: знакомство гостей парка с его историей и инфраструктурой, а также с историей Всеволожска с помощью интерактивных инсталляций и мультимедийного контента
  • Развитие и популяризация парка, как места для культурного отдыха, занятий спортом и проведения мероприятий
  • Привлечение туристов во Всеволожск, улучшение имиджа и личного бренда города и региона в целом
Задачи:
  • Создание в парке современной разноплановой экспозиции, направленной на разные группы целевой аудитории
  • Гармоничная интеграция инсталляций в природный ландшафт парка
  • Применение современных мультимедийных технологий в рамках экспозиции
  • Сочетание образовательной и развлекательной функции всех элементов парковой зоны — инсталляций, общественных зон
Фабула

Сценография пространства строится на семи линиях-сюжетах, каждой из которых на территории парка отведено отдельное решение.

Например, линия «Искусство сохранять» рассказывает о модернизации парка и его возрождении, линия «Искусство изучать» — об уникальной местной природе, «Искусство творить» — о всеволожской школе искусств, здесь же расположена выставочная зона. Сочетание линий повествования позволяет сделать пространство парка не только природным памятником и местом для прогулок, но и музеем под открытым небом, который выполняет популяризаторскую, просветительскую и развлекательную функции.

Сценарная концепция
1
1. /Искусство развивать/ Город. Проекты развития, бизнес и т.д.
Блок, посвященный парку, концепции его обновления и развития.
2
2. /Искусство помнить/ Город.
Таймлайн основных событий из истории города и района.
3
3. /Искусство сохранять/ Город. Культура и образование.
Карта музеев, культурных и архитектурных памятников Всеволожского района с краткими аннотациями.
4
4. /Искусство изучать/ Город. География и природа.
Блок, посвященный природным характеристикам края, в частности и характеристикам Парка «Песчанка».
5
5. /Искусство творить/ Школа.
Блок, посвященный школе искусств имени Глинки с возможностью экспонирования работ учеников, а также арт-проектов, в том числе по осмыслению «сотворенной» территории.
6
6. /Искусство жить/ Люди.
Дорожки для прогулок, размышлений и отдыха - часть парковой зоны, которая помогает чувствовать связь с природой. Отдельные модули раскрывают факты о спорте, прогулках, взаимодействии с природой и т.д.
6
6. /Искусство жить/ Люди.
Дорожки для прогулок, размышлений и отдыха - часть парковой зоны, которая помогает чувствовать связь с природой. Отдельные модули раскрывают факты о спорте, прогулках, взаимодействии с природой и т.д.
Б
Б. Библиотека
Художественная концепция
Экспозиционные решения должны гармонично сочетаться с природной составляющей парковой зоны, а также элементами благоустройства территории (дорожки, места отдыха, парковые насаждения, зоны для проведения мероприятий).
Элементы фирменного стиля
Расположение под открытым небом позволяет делать формы инсталляций более крупными и осязаемыми. С ними удобно взаимодействовать на всех уровнях: визуальном, акустическом, тактильном. Также присутствует некая трафаретность форм — некоторые решения сделаны в виде крупных контуров символов, которые используются в графическом наполнении.
Пример визуализации
В экспозиции применяются износостойкие простые материалы — дерево, металл, пластик, стекло. При этом цветовые решения — насыщенный зеленый, небесно-голубой, тёплый желтый — позволяют им гармонировать с окружающим пространством, становится его частью в любое время года и суток.
Пример визуализации. Тёмное время суток
Концепция интерактивных блоков и мультимедийных решений
01. Искусство развивать. Парк и другие проекты развития.

Блок, посвящённый парку «Песчанка», концепции его обновления и развития.

Вертикальная конструкция сложной формы состоит из нескольких графических модулей, выполненных из разных материалов — бетона, стекла, дерева. В некоторые части конструкции встроены мультимедийные экраны. Инсталляция дополнена указателями и сменными блоками с рассказом о наиболее важных проектах и инициативах города.

02. Искусство помнить. Город. Ретроспектива развития.

Инсталляция представляет собой графический таймлайн, дополненный встроенными витринными модулями для экспонатов и мультимедийными экранами.

03. Искусство сохранять. Город. Культура и образование.

Рассказ о проектах, развивающих город и регион. Один из них — парк «Песчанка».

Карта с макетами или гравировкой объектов, дополненная кнопками, запускающими акустическое сопровождение — рассказ об объекте на карте.

04. Искусство изучать. Город. География и природа.

Блок, посвящённый природным характеристикам края, в частности характеристикам парка «Песчанка».

Инсталляция из натуральных материалов, в основном, дерева. Состоит из нескольких модулей, посвященных объектам живой и неживой природы — растениям, животным, птицам, природному рельефу парка и его окрестностей. Модули содержат графику и кнопки для активации аудио-контента.

05. Искусство творить. Школа.

Блок, посвящённый школе искусств имени Глинки с возможностью экспонирования работ учеников, а также арт-проектов, в том числе по осмыслению «сотворённой» территории.

Зона делится на две части: выставочную и интерактивную. Выставочная часть снабжена сменными модулями для демонстрации работ учеников Всеволожской школы искусств имени Глинки. Интерактивная включает световые кубы, которые подсвечиваются при касании, световую арт-инсталляцию для «рисования светом» и графитную доску.

06. Искусство жить. Люди.

Дорожки для прогулок и отдыха — часть парковой зоны, которая помогает почувствовать связь с природой. Отдельные модули раскрывают факты о спорте, прогулках и т.д.

Инсталляции представляют собой «рамки»-коридоры со встроенными мультимедийными экранами для контента и графической информацией. Зона дополнена уличными пластиковыми книгами, стендами с вращающимися кинестетическими кубами, на которых размещены интересные факты и «трафаретными» модулями с образами людей, занимающихся спортом или другими видами активности.

В дополнение к экспозиционным зонам разрабатываются дополнительные решения для посетителей:
Библиотека

Чтение — приятный способ провести время не только дома, но и на свежем воздухе.

Описание решения: Киоск с местом для отдыха и застекленными полками для книг. Гости парка могут как отдохнуть и почитать прямо в библиотеке, так и совершить книгообмен — взять книгу с полки, оставив вместо нее свою.

Библиотека декорирована графикой на стенах с интересными фактами или цитатами.

Приложение парка

Приложение станет удобным помощником для гостей парка и поможет им не только ориентироваться на территории, но и узнавать актуальные новости и читать книги.

Может включать в себя несколько разделов:

  • Карту парка с навигацией по геопозиции и описанием объектов на территории и маршрутов
  • Квесты, задания для которых можно получать, сканируя QR-код на разных инталляциях
  • Ознакомительные материалы про парк и Всеволожский район в целом
  • Афиша предстоящих мероприятий
  • Электронную библиотеку, где можно скачать книги о Всеволожске и произведения местных авторов

Приложение скачивается бесплатно.

Фотозоны

Интерактивные фотозоны дают возможность унести частичку воспоминаний о парке с собой.

Фотозон может быть несколько в разных частях парка. Они могут представлять собой:

  • Инсталляцию, в виде фигуры фотографа с камерой, которой можно управлять с помощью приложения или инструкции на встроенном экране. Получившийся снимок отправляется на электронную почту.
  • Фотобудку, с возможностью печати бумажных снимков.

    Запросить коммерческое предложение: