Текущий шаблон: template-gim.php

taxonom ID основной категории: $post_id: 11606
rubr WP_Term Object ( [term_id] => 1117 [name] => Блог [slug] => blog [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1117 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 0 [count] => 56 [filter] => raw ) WP_Term Object ( [term_id] => 1248 [name] => мероприятия [slug] => meropriyatiya [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1248 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 1117 [count] => 10 [filter] => raw )
has_termhas_term 1

Актуальные направления музейной деятельности обсудили в ГИМ

4 октября мы побывали и выступили на ежегодной конференции «Актуальные направления музейной деятельности» в Государственном историческом музее.

Ярким событием конференции стала секция по инклюзии и особенно мастер-класс, который проходил в экспозиции музея.

Если вы — музей, который задумывается о том, как ему создать инклюзивную программу для незрячих или слабовидящих посетителей, стоит обратить внимание и изучить опыт специалистов, выступивших на конференции: Полина Зотова, Сарычева Мария и Евгения Малышко.

Ну а если вы при этом находитесь в Москве — то настоятельно рекомендуем познакомиться с выставкой ГИМа под названием «Трогательная история».

Выставочный проект «Трогательная история». Государственный Исторический музей

В секции «Музейное пространство» выступила с докладом творческий директор и куратор проектов Бюро музейной сценографии «Метаформа» Виктория Тарасова (видеозапись выступления можно посмотреть на медиапортале ГИМа).

«Поэты Царского села. Серебряный век». Кураторский проект Виктории Тарасовой

На примере различных проектов Виктория говорила о том, что на каждом этапе реализации музейной концепции неизбежно возникает свой конфликт. Это может быть конфликт между архитектурой и экспозицией, между концепцией и дальнейшей работой с информацией, между средовым дизайном и дизайном графическим. Только целостный взгляд на проект может сохранить его единство – от первой идеи до продюсирования финальной единицы информации. Философия музейной сценографии, которую продвигает бюро «Метаформа», предполагает именно такой подход.

Татьяна Николаева, Главная по музейным проектам в Студии Артемия Лебедева, член президиума АДИТ, прочла интересный насыщенный доклад о музейной навигации.

Братья Амир и Нурлан Ахтамзян — специалисты, которые знают всё о сканировании и создании 3D-реплик музейных предметов. Амир работает старшим научным сотрудником в Государственном Дарвиновском музее, а Нурлан – старшим научным сотрудником в Музее-панораме «Бородинская битва». Их доклад можно посмотреть здесь.

Алексей Тихонов из РОСФОТО призывал музейщиков «создавать мультимедиа своими руками», или как минимум повышать уровень владения предметом, ведь после появления новых экспозиций, их нужно ещё и обслуживать. Видеозапись выступления Алексея также можно посмотреть на медиапортале ГИМа.

Завершаем обзор конференции мыслью о том, что в последующих круглых столах, посвящённых экспозиционному проектированию, было бы интересно встретить дискурс о пространственном опыте посетителя в целом. Музейная экспозиция – синтетическое многослойное явление, и все, кто так или иначе связан с ним, работают не только с конкретными узкими решениями (витрины, стенды, мультимедиа), но и с более сложными материями, такими как эмоции, опыт, память, психология восприятия.

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!