Виртуальный опыт Rijksmuseum

Эта статья завершает наш экскурс в полезные материалы, представленные на Digital Summit 2021.

Остальные материалы можно посмотреть по ссылкам:

Как создать многогранный виртуальный опыт

Как музею сделать виртуальную экскурсию

Диджитал-монетизация музея перспективы и идеи

Думай как прожект-менеджер

Продолжим тему создания музеями многогранного виртуального опыта для посетителей.

Создание многогранного опыта в цифровом пространстве строится на пяти основополагающих принципах, они представлены схематично:

Виртуальный опыт Rijksmuseum

01

ЦЕЛИ

02

АУДИТОРИЯ

03

ТЕМА

04

ПЛАТФОРМА

05

ФОРМАТ

С чего обычно начинается музейная диджитализация?

Она начинается с конца этой цепочки – «А давайте что-нибудь запостим в Инстаграм!».

Мы привыкли взаимодействовать с физической реальностью, где такой ход мыслей в порядке вещей. Тем не менее, музейный медиатехнолог Воутер ван дер Хорст (Wouter van der Horst) советует начинать с ваших целей и аудитории.

Нужно задать себе вопросы:

  • для кого мы это делаем?
  • какого результата хотим достичь?

Да, где-то мы это уже слышали. Но ведь ни разу не задавали себе эти вопросы, верно? Без постановки цели мы не можем просчитать, какой результат ожидаем в конце, насколько он соотносится с заявленной целью.

И только после этих шагов вы должны думать, на какой платформе искать вашу аудиторию. Платформа также подскажет, какой формат вам нужно выбрать.

 

Рассмотрим кейс Rijksmuseum, используя вышеприведенную схему

Виртуальный опыт Rijksmuseum

01

ЦЕЛЬ

Привлечь внимание молодой онлайн аудитории к коллекции музея.

Виртуальный опыт Rijksmuseum

02

АУДИТОРИЯ

Мужчины от 18 до 35 лет

Виртуальный опыт Rijksmuseum

03

ТЕМА

Объяснить связь между визуальной культурой и искусством

Виртуальный опыт Rijksmuseum

04

ПЛАТФОРМА

Где было бы логично с ними общаться? Youtube!

Виртуальный опыт Rijksmuseum

05

ФОРМАТ

Видеоролики

Решение: видео, демонстрирующее связь современной визуальной культуры с предыдущими эпохами, например, сравнивая японское аниме и традиционные японские книжные принты.

Посмотрите на результат, который получил Rijksmuseum, применив данную последовательность: IS THIS ART?

Проект, задающий вопросы «Что такое искусство и что вообще можно считать искусством», представлен в виде ярких нестандартных видеороликов для отдельного youtube-канала музея.

Видео вызвало восторг в комментариях. Многие отметили интересную и местами провокационную подачу материала с правильной дозировкой юмора. Некоторые преподаватели пообещали приобщить своих учеников к культуре, показав им серию видео Rijksmuseum. Это значит, музей достиг своей аудитории и своей цели.

Эта схема из пяти шагов способна повысить популярность вашего музея в цифровом пространстве. У Rijksmuseum это получилось!

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!