Текущий шаблон: template-virtual_exc.php

taxonom ID основной категории: $post_id: 12122
rubr WP_Term Object ( [term_id] => 1117 [name] => Блог [slug] => blog [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1117 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 0 [count] => 56 [filter] => raw ) WP_Term Object ( [term_id] => 1191 [name] => диджитал [slug] => digital [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1191 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 1117 [count] => 5 [filter] => raw )
has_termhas_term 1

Как музею сделать виртуальную экскурсию

Виртуальная экскурсия с личным обращением к посетителю

Мы продолжаем серию обзоров докладов MuseumNext Digital Summit 2021.

Согласно ежегодному отчету Google, запрос «виртуальная музейная экскурсия» находился на втором месте по популярности в 2020 году. Это дает нам понимание, что виртуальные экскурсии — крайне актуальная тема, и многие музеи по всему миру уже активно используют этот метод общения со своей аудиторией. Однако, если у вас ещё нет такого опыта, это не значит, что вы опоздали. Никогда не поздно создать что-то впечатляющее, если подойти к задаче с умом.

Для музея виртуальная экскурсия открывает широкие возможности:

  • общение с потенциальными посетителями по всему миру
  • создание контента для соцсетей
  • привлечение местной аудитории через проведение специальных мероприятий

Виртуальная экскурсия отличается от виртуального тура тем, что содержит в себе ценность человеческого общения, особенно если такая экскурсия организована в формате прямой трансляции.

Кроме преимуществ существуют и определенные риски. Однако, вы окажетесь более подготовленными к внедрению нового формата, если учтёте наиболее часто совершаемые ошибки.

Далее мы приводим несколько советов по успешному запуску виртуальных музейных проектов от Рейчел Грейт, Бренд-директора компании Tiqets.

Итак,

6 ошибок при создании виртуального опыта в музее

Непонимание, почему вы развиваете виртуальный формат

01

Непонимание, почему вы развиваете виртуальный формат

Часто проблема состоит в том, что вы не ставите цель и просто следуете модным трендам. В этом случае есть вероятность выбрать неверный формат общения и площадку.

На практике это означает, что если цель, например, увеличить аудиторию в Инстаграм, то следует выбирать этот канал как наиболее приоритетный. Может быть наоборот, ваша цель привлечь узких музейных специалистов? В этом случае можно рекомендовать платформу Zoom для проведения вебинара. Такой формат создаст атмосферу эксклюзивности, камерности, и к тому же позволит собрать контакты нужных людей.

Выбор тематики и времени, <br> которые не подходят аудитории

02

Выбор тематики и времени,
которые не подходят аудитории

Существует риск, что из-за несоответствия временных и/или тематических ожиданий контент останется невостребованным. Предположим, у вас взрослая аудитория. В этом случае рекомендуется выбирать утреннее время для проведения онлайн-экскурсии. В случае с миллениалами, лучше выбрать вечер. Если ваша аудитория находится в разных странах или часовых поясах, то это нужно также учитывать.

Тематика должна быть близка и интересна вашим виртуальным посетителям.

Поэтому так важно изучать их предпочтения и стиль общения.

Не спланирован контент

03

Не спланирован контент

Прежде чем начинать онлайн-экскурсию, нужно убедиться, что:

  • рассказчик готов выступать на камеру

Даже если ваш гид прекрасно ведёт экскурсии, перед камерой он может чувствовать себя скованно, и это негативно отразиться на опыте ваших слушателей.

  • сам контент интересен для подачи в формате видео

Нужно учесть, что внимание в этом случае удержать сложнее, человек то и дело отвлекается на другие дела. Интерес можно подпитывать за счет вставок интервью с художником или экспертом, показать зал или локацию.

  • длина видео оптимальна

Рекомендуется делать видео длиной не более 40-60 мин. Опять же, потому что внимание слушателей в таком формате удержать сложнее.

Многие программы позволяют заранее записать видео, а затем транслировать его как онлайн-видео.

Не проверены технические детали

04

Не проверены технические детали

С одной стороны, с развитием современных технологий запись видео и аудио не представляется проблемой. В то же время, обязательно пройдитесь по техническому чеклисту чтобы избежать неприятных неожиданностей:

  • интернет-покрытие

Если вы перемещаетесь по залу во время трансляции, нужно заранее убедиться, что wi-fi есть даже в самых отдаленных углах. Перерыв в трансляции всего на 1-2 минуты может стать разрушительным для впечатления ваших зрителей.

  • аудио

Также следует проверить аудио — не стоит менять источники звука во время трансляции.

  • освещение

Следите за тем, чтобы свет не бил в глаза зрителям, чтобы последним не пришлось всматриваться из-за плохого освещения. Свет должен быть ровным, достаточным и не раздражающим.

  • внешние звуки

Они переключают внимание, мешают восприятию. Позаботьтесь о том, чтобы не было лишних разговоров поблизости, чтобы вам не помешали системы оповещения и т. д.

Не проведена репетиция (прогон)

05

Не проведена репетиция (прогон)

Обязательно предварительно всё проверьте. Также, нужно выделить модератора, который будет отвечать на вопросы аудитории, сообщать и устранять технические неполадки, если таковые возникнут.

Спикер не должен отвлекаться на технические вопросы и быть харизматичным.

Недостаточное информирование

06

Недостаточное информирование

Рекомендуется использовать разные каналы донесения информации до аудитории. Это могут быть соцсети, рассылка, СМИ, радио и другие каналы. Если вы делаете рассылку, лучше делать ее дважды: за две недели до мероприятия и за день накануне.

Надеемся, что эти рекомендации станут для Вас надежным подспорьем в организации виртуальной музейной экскурсии!

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!