Как музеи могут устанавливать более глубокую связь с посетителем?

Недавно на портале MuseumNext мы обнаружили статью о том, как музеи могут улучшить качество отношений с посетителями. Идеи показались нам простыми, но от этого не менее интересными. Материал мы немного переработали, а теперь делимся с вами пятью «советами», сформулированными по мотивам статьи.

В последнее время ценность «связи» (connecting) стала предметом пристального внимания. Поскольку как наша работа, так и досуг с каждым годом становятся всё более завязанными на цифровых технологиях, поддержание коммуникации в цифровой среде представляется действительно важным. И хотя акцент часто делается именно на связи в цифровом пространстве и технологических решениях, мы не должны забывать, что «связь» в большей мере связана с единением в рамках человеческого взаимодействия, а технологии часто используются просто для того, чтобы выстроить эти взаимодействия более эффективно.

Достаточно взглянуть на то, сколько музеев и галерей эффективно перешли в цифровое пространство, чтобы оценить, что интернет и новейшие технологии способствовали поддержанию и расширению взаимодействия во время пандемии. И хотя большинство культурных учреждений переходило в цифровое пространство просто для того, чтобы оставаться на виду у своих посетителей, многие обнаружили, что успехи прошедших двух лет заложили основу для развития аудитории в будущем.

Хотя подходы к развитию аудитории могут быть разными, цель всегда одна — долгосрочное поддержание лояльность посетителей. Многие музеи и галереи уже выстраивают более прочные отношения со своей аудиторией. Автор статьи продемонстрировал это на примере Чикагского музея современного искусства, музея Ара Пасис, Музея Виктории и Альберта, Вустерского художественного музея и Бруклинского музея, а мы выделили основную мысль из каждого примера.

Личный контакт с каждым посетителем

В Чикагском музее современного искусства волонтёры помогают посетителям ориентироваться в пространстве музея, они встречают посетителя у входа, выдают путеводитель по экспозиции, информируют о текущих выставках, аудиогидах.

Использование новейших технологий 

В римском музее Ара Пасис, построенного павильоном, защищающем древний памятник архитектуры — алтарь римской богини мира. С 2016 года музей использует виртуальную реальность, чтобы показать памятник в цвете, то есть таким, каким он и был изначально.

Предоставление возможности всем желающим

Одна из самых успешных выставок в британском музее Виктории и Альберта — выставка «Александр Маккуин: дикая красота» (Alexander McQueen: savage beauty) привлекла так много посетителей, что музею не хватало рабочих часов, чтобы обслужить всех, купивших билеты. А после закрытия выставки всё равно оставался огромный лист ожидания. Чтобы предоставить желающим возможность увидеть выставку, музей не только продлил её, но и принимал посетителей ночью в последние два выходных дня работы выставки.

Партиципаторность

На выставке «Captivating cat» в Вустерском художественном музее посетители могли не только познакомиться с работами художников, но и принять участие в качестве авторов, поделившись изображениями своих любимых питомцев на «общественной выставке котов» (Community cat show)

Адам Розан (слева), директор по взаимодействию с аудиторией Вустерского художественного музея, и Джон Сейдл, директор по кураторским вопросам. Источник: https://www.bostonglobe.com/arts/2016/06/07/meow-cat-craze-worcester-art-museum/cDmMdXqjKXwrg4qjk1ZQvM/story.html

Поиск своего пути

Когда усилия по мировой экспансии Бруклинского музея через социальные сети не принесли ему ожидаемый желаемый результат, он сосредоточился на работе с местными сообществами. Сейчас музей использует свои интернет-ресурсы, чтобы привлекать внимание к местным художникам, отправляя посетителей на виртуальные экскурсии в их мастерские.

С оригинальным текстом статьи вы можете ознакомиться тут

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!