Как создать многогранный виртуальный опыт

11.05.2021 #museumnext #digitalsummit #диджитализация

 

Мы продолжаем цикл обзоров докладов с Digital Summit 2021.

В центре нашего внимания сегодня создание правильного виртуального опыта вашего посетителя.

В пандемию музеи оказались вынуждены закрыть двери и переосмыслить взаимодействие со своей аудиторией. Это привело к диджитал проектам для самых широких слоев общества.

Что сделало большинство музеев? Они попытались скопировать физический опыт в виртуальный формат. Это логичный ход, потому что многие до сих пор смотрят на музей как на физическое здание с физической коллекцией. Но для некоторых аудиторий такой подход оказался разочаровывающим.

Действительно, сложно дать единое определение музею, и мнения здесь расходятся. Но об одном можно говорить с уверенностью: музей – это, прежде всего, взаимодействие. В настоящее время идет переосмысление функций музея. Музей перестает быть только величественным храмом, где нужно вести себя тихо и желательно незаметно, восхищаясь произведениями искусства. Позиция посетителя в этом взаимодействии постепенно трансформируется в активную. Музеи приобретают форму общественного пространства не только для встреч с искусством, но и с образовательными программами и лекциями, местом проведения досуга с семьей и друзьями.

Так же и в диджитал – онлайн посетителю уже недостаточно простой демонстрации экспонатов. Удивите его, влюбите его в коллекцию! В виртуальном формате на первый план выходит задача привлечь и удержать внимание. Здесь на руку сыграет нестандартный подход. Попробуйте сосредоточить опыт пользователя на тех аспектах, которые ему недоступны в самом музее.

Прекрасное решение от Национальной галереи Великобритании (The National Gallery) – видеопрезентация картины Lake Keitele в виде пятиминутной релаксации. Чувственный опыт, который некоторые сравнили с поэзией и йогой по воздействию на органы восприятия. Видео можно посмотреть здесь.

Это пример того, как выйти за рамки обыденности и проявить творческий подход, заставить пользователя почувствовать и прочувствовать произведение искусства, даже если он не может видеть его вживую. Есть множество инструментов, чтобы передать эмоции, и вы можете их использовать в своей практике построения виртуальных коммуникаций.

    Задать вопрос