Состоялся конкурс «Корпоративный музей»

28 апреля 2021 года завершился единственный в России конкурс «Корпоративный музей». Размещаем в нашем блоге небольшой очерк о том, как это было.

Конкурс «Корпоративный музей 2020» в Санкт-Петербурге

Конкурс объединил 62 корпоративных музея из 37 городов нашей страны. В этом году принимающей площадкой стал Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Бюро музейной сценографии «Метаформа» выступило в качестве партнёра и со-организатора конкурса.

Эксперт и директор по развитию Бюро Ирина Кирюхина стала членом попечительского совета. В составе жюри она оценила более 120 проектов участников.

Зачем проводится конкурс?

Корпоративный музей – не только живая история, но и коммуникационный ресурс, формирующий репутацию предприятия. Закрытые, порой известные только сотрудникам компании, корпоративные музеи – значимая часть культурного сообщества.

Так важно, чтобы о них узнали! Крупные и совсем камерные музеи предприятий встречаются уже третий год подряд на конкурсе «Корпоративный музей», чтобы заявить о себе, почерпнуть новые идеи, зарядиться энергией.

Музейная отрасль набирает популярность и ниша корпоративных музеев занимает значимое место в сохранении и популяризации промышленного наследия страны. Другой важный аспект – корпоративные музеи составляют, а часто и формируют музейную культуру в регионах.

Музей железных дорог России

27 и 28 апреля на Форуме конкурса участники защитили свои проекты в 14 номинациях. Еще в 5 номинациях лидеры были выбраны в онлайн формате.
Участники заряжали энергией (выступление Музея Мосэнерго и энергетики Москвы), демонстрировали топливную сборку (Экспозиционно-информационный центр ФГУП «ГХК»), вызывали чувство гордости и патриотизма (Музей ПАО «Туполев»), вдохновляли примерами выхода на федеральный уровень и новые аудитории (музейные проекты ПАО «Лукойл»).

Состоялся конкурс «Корпоративный музей»
Состоялся конкурс «Корпоративный музей»
Состоялся конкурс «Корпоративный музей»

Эксперты жюри отметили нестандартный подход Музея Брянского машиностроительного завода к проведению экскурсий в период карантинных мер. Игровой проект Музея нефти ПАО «Татнефть» «Ночь в музее» вызвал восторг своим размахом. Образовательный проект Музея ООО «Газпром трансгаз Югорск» для детей младшего возраста «Азбука газовика» очаровал всех показом танца лопатки осевого компрессора.

Николай Алексеевич Никишин, независимый эксперт

Эксперт и известный музеевед Николай Алексеевич Никишин в своём выступлении «Вопросы классификации корпоративных музеев» поднял животрепещущий вопрос об определении (и самоопределении) музеев такого типа.

Ирина Кирюхина, куратор ряда проектов корпоративных музеев и директор по развитию Бюро музейной сценографии «Метаформа»

Непростой для музеев 2020 год и новая реальность научили нас видеть возможности в, казалось бы, критической ситуации. Доклад Ирины Кирюхиной «Поиск вдохновения во вселенной корпоративных музеев» раскрывает эту тему (выступление можно посмотреть здесь).

Каждый проект стал особенным, каждое выступление нашло свой отклик и запомнилось харизматичным спикером.

Мы рады, что конкурс становится настоящим магнитом для корпоративных музеев всей страны.

29 апреля 2021 года в Белом зале Санкт-Петербургского Политехнического университета прошла торжественная церемония награждения лауреатов конкурса.

Победители получили награды, стилизованные под пермский звериный стиль – символическую отсылку к территории проведения первого конкурса «Корпоративный музей». Награда в конкурсе – серьёзное признание в музейной среде.

Программа конкурса была весьма интенсивной. За несколько дней участники, эксперты и партнеры Форума обрели полезные знакомства, обсудили планы, вдохновились идеями, и посетили четыре корпоративных музея Санкт-Петербурга: Музей железных дорог России Музей истории и техники Кировского завода, Музей истории денег АО «ГОЗНАК», Музей истории СПбПУ.

Участники конкурса «Корпоративный музей»

С каждым годом мероприятие привлекает все больше участников со всей страны. Это важное событие нацелено на развитие просветительской и социально-значимой деятельности предприятий. Мы надеемся, что конкурс будет крепнуть год от года, и станет основной площадкой для коммуникации корпоративных музеев.

Вы можете посмотреть запись прямой трансляции всех дней Форума на Youtube-канале конкурса «Корпоративный музей».

Итоги конкурса представлены на сайте:

Инициатор и правообладатель проведения конкурса: Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП «Пермское представительство РАСО»).

Наталья Нечаева, инициатор и организатор всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

Конкурс проводится при поддержке: РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) и ИКОМ России (Российский комитет Международного совета музеев).

Официальные партнёры: Музей железных дорог России, структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ ФГАОУ ВО СПбПУ.
Партнёры: ПАО «ГАЗПРОМ», Компания Panasonic Россия.

Отраслевые партнёры: Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Центр развития коммуникаций ТЭК, АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России), Европейский институт PR (IEERP, Париж), Гильдия маркетологов.

Стратегические партнеры: Министерство культуры РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Ростуризм (Федеральное агентство по туризму).

Эксклюзивные партнеры: Бюро музейной сценографии «Метаформа», Полиграфическая компания «АСТЕР», Отель «Достоевский», Некоммерческое партнерство «ПереМаа».

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!