Думай как Продакт-менеджер: чем IT подход может помочь музею

20.04.2021 #museumnext #digitalsummit #диджитализация

 

Мы продолжаем серию обзоров докладов MuseumNext Digital Summit 2021.

Когда случилась пандемия, интерес к музеям в сети Интернет резко вырос. Но уже через несколько месяцев так же резко начал снижаться. Почему это произошло? Музейный контент просто не смог пробраться сквозь информационный шум игр, видео, интерактивного онлайн-обучения. Да, это основные конкуренты музея в цифровом пространстве. Как и музеи, они помогают лучше понять мир, служат огромным ресурсом для изучения и развлечения. Их нельзя игнорировать, с ними сложно конкурировать. Сложно, потому что у музея мало опыта относительно традиционного интернет-контента. Если раньше музей был открыт для посетителей физически, то теперь он вынужден бороться за внимание в Сети. Музеи столкнулись с тем, что им необходимо более продуманно и структурированно подходить к подаче информации.

К сожалению, сейчас инвестиции музея в донесение информации часто не окупаются. Это может касаться и образовательной деятельности, и разработки концепции экспозиций, и проектирования пользовательского опыта, и представления диджитал-контента. Иногда материалы, предоставленные музеем, не используются в полной мере; еще чаще не используются вовсе. Почему?

Это дополнительная нагрузка на тех людей, которые адаптируют материал. Часто музей присылает документы в сотни страниц. Их сложно использовать и оправдать затраченное на них время. Результат – огромные упущенные возможности для самого музея, его аудитории и культурной миссии в целом.

Посмотрите на Икеа. Вот как должен выглядеть материал от музея – понятно, доступно и четко. Это то, что люди готовы изучать и использовать.

Наглядная инструкция по сборке стеллажа Expedit, Ikea.

Попробуйте взглянуть на деятельность музея под другим углом. Например, вы производите продукт для рынка образования. Нравится вам это или нет, это значит, что вы конкурируете в скученном пространстве за внимание людей.

Как музею стать успешным?

Как считает Консультант по образованию из Doctrina Education Consulting LLC Лиза Бернстейн (Lisa Bernstein), нужно думать меньше, как музей и больше, как Продакт-менеджер.

Вы могли бы подумать, при чем тут Продакт-менеджер – специалист из сферы IT? Какое отношение имеет эта должность к музеям?

Не стоит привязываться к конкретной должности. Прежде всего, речь о человеке, который отвечает за то, какой продукт делает компания, и насколько он ценный и для клиента, и для бизнеса. Исходите не из того, что хочет музей, а из нужд вашей аудитории.

Важно понять, что за продуктом стоят люди. Продакт-менеджер всегда помещает своих пользователь в центр.

Лиза Бернстейн считает, что чтобы создать полезный продукт, нужно ответить на три вопроса:

  1. Кто ваши пользователи?

Продакт-менеджер разрабатывает персоны пользователей и пользовательские истории, применяя данные интервью и опросов.

  1. Какую проблему ваши пользователи пытаются решить?

Когда ваше решение направлено на закрытие потребности, им с наибольшей вероятностью воспользуются. Применяйте концепцию Jobs to be done, принятую в IT компаниях. Она дает понимание какую работу вы помогаете делать пользователю.

  1. Как можно порадовать вашего пользователя и что вы можете еще для него сделать?

Здесь важно понять, какую проблему вы решаете. Если людям что-то непонятно или не нравится, они вряд ли заинтересуются той информацией, которую вы пытаетесь донести. В то же время, если с подачей информации все в порядке, но ваш пользователь не готов воспринимать ее в данный момент времени, вы также рискуете потерять его внимание. Как же узнать, какая информация пользователю будет понятна и доступна, и в какое время? На этот вопрос ответить сложно, пока вы не ответите на предыдущие.

Для того, чтобы расширить присутствие и влияние, мы рекомендуем вам обратиться к опыту специалистов из других сфер профессиональной деятельности. Никогда не бывает лишним расширить границы своего мышления и восприятия, и выйти за принятые рамки.

    Отправить заявку