Навигация в музее:
идеи и технологии

Что первое приходит на ум, когда говорят про навигацию в музее? Таблички, стойки с информацией и бумажные карты.

Однако, не стоит ограничиваться ими — существует множество других средств, которые помогают посетителям ориентироваться. Мы хотим рассказать о некоторых из них.

Напольная навигация

Очень эффективный способ информационно сопровождать посетителя на его маршруте. Для долговременного использования элементы навигации изготавливаются из специального винила. Если проект временный, часто используют матовые пленки или наклейки с антискользящим покрытием. При всех достоинствах такого решения бывает сложно, а иногда и невозможно вписать дизайн навигации в имеющееся пространство. В случае постоянной экспозиции затруднительно внести исправления и дополнения.

Свет и проекции

Проецирование информации на любую поверхность отлично работает в затемненных пространствах. В этом случае достаточно просто изменить информацию, заменив проецируемый “слайд” на новый. При необходимости также есть возможность переориентировать проектор. К минусам использования проекции можно отнести необходимость закупки дополнительного оборудования и определенные требования к освещенности среды.

Наборные конструкции

Удобно иметь навигацию, которую можно легко трансформировать. Это экономит бюджет и время, позволяет поддерживать актуальность информации минимальными средствами. Самое важное в таком решении – первоначальная конструкция, которая позволяет вносить изменения. Это может быть:

  • магнитная поверхность
  • наборные буквы
  • стенды, позволяющие менять таблички
  • конструкция, в которой буквы набираются простыми элементами

По такому же принципу работают экраны, на которые выводится информация. К недостаткам можно отнести высокую стоимость такого решения и ограниченность пространства для установки объемного экрана.

Технологичные решения

Технические новшества могут быть представлены разными вариантами – цифровые инфостенды, тачскрин-экраны, коннекты, приложения. Пока это дорогостоящие продукты, и не только из-за высокой цены самого оборудования. Подготовка цифрового наполнения требует профессионального проектирования и разработки. В противном случае устройства и приложения окажутся бесполезным. Нужно быть очень осторожными в интеграции технологичных решений и подходить к задаче комплексно. К примеру, одна цифровая стойка в огромном музее не решит проблему навигации, и в этом случае лучше будет создать всеобъемлющую систему традиционными средствами.

В качестве цифровой альтернативы в последнее время активно применяется QR-код. С его помощью можно переадресовать посетителя к информации или видео на любом Интернет-ресурсе. Достаточно разместить в доступном месте сгенерированный код. Минус этого способа – не все посетители «на ты» с новыми технологиями.

Навигация в неожиданных местах

Как и в случае с размещением традиционной рекламы (наклейки, таблички, стойки), навигация будет работать лучше, если ее разместить в заметном месте на пути следования посетителя: сложные переходы, лестничные пролеты, зеркала, коридоры, подиумы. Плюс такого подхода, что благодаря использованию традиционных средств, успешность того или иного решения можно довольно легко проверить, не вкладывая серьезные средства.

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!