Диджитал-монетизация музея: перспективы и идеи

31.03.2021 #museumnext #digitalsummit#музеи в пандемию #диджитализация #монетизация музея

 

Сегодня мы открываем цикл обзоров докладов MuseumNext Digital Summit 2021.

Digital Summit – одно из ключевых событий в музейной сфере. В этом году саммит был посвящен диджитализации в условиях новых реалий, связанных с пандемией Covid — 19. Мы верим, что мировой опыт будет полезен и для российских музеев.

В связи с распространением новой короновирусной инфекции, музеи практически всех стран столкнулись с финансовыми трудностями. Не столько стремлением следовать популярным трендам, сколько необходимостью стала разработка и внедрение диджитал стратегии для того, чтобы зарабатывать онлайн. Что же музеи могут предложить и за что готовы платить люди? И как организовать это?

Согласно опросу в Нидерландах в мае 2020 года (Rotterdam Festival (https://iffr.com/) “Trust and attitude (online) cultural visits”), 58% респондентов знакомы с виртуальными турами.

В подобном опросе в Бельгии (Publiq and Museum Pass Musees (www.museumspass.com) ’Cultural participation in times of Corona”) 20% респондентов ответили, что они хотя бы однажды платили за культурное событие в диджитал — формате. 92% заявили, что не сталкивались с платным контентом, т. к. то, что их интересовало, они могли получить бесплатно. И только 21% ответили, что не готовы платить.

Исследование на эту тему проводила и компания Insight Alliance (https://www.theinsightalliance.org/) (“Culture Restart Research”) в Великобритании в октябре 2020 года. Оно показало, что 69% респондентов интересовались культурными событиями. 23% ответили, что будут продолжать платить за культурные онлайн-мероприятия даже если у них снова появится возможность пойти на событие в офлайн. И 61% респондентов предпочитают офлайн мероприятия, но не готовы отказаться и от онлайн формата.

Это доказывает, что есть потенциал для развития онлайн присутствия в сфере культуры, особенно если аудитория расположена далеко или есть ограничения по количеству посетителей мероприятия.

Однако, для выхода в виртуальный формат нужно учитывать множество нюансов. Если вы хотите сделать что — то, что приносит пользу посетителям, подойдите к задаче серьезно и комплексно. Совмещайте разные аудитории, нужды посетителей, бизнес — модели.

Мартин ван дер Хейдер, Директор по стратегическому планированию из Deeson (www.deeson.co.uk,  ведущее диджитал агентство в Лондоне) предлагает несколько идей, например:

  • если хотите создать фильм, будьте готовы к тому, что он в глазах пользователя будет конкурировать с другим видеоконтентом, например, с профессиональными фильмами. Поэтому для этой задачи вам следует тщательно продумать оформление и передачу смыслов, а еще лучше для этого нанять человека с опытом
  • обратите внимание на выбор платформы для проведения мероприятия. Ее нужно выбирать исходя из целей и вашей аудитории. К примеру, Музей дизайна запустил электронную выставку на Facebook Live, и она пользовалась большим успехом.

Что еще можно предпринять музею в плане диджитал — монетизации?

Мартин ван дер Хейдер советует подумать над тем, чтобы продвигать диджитал-принты. Вы можете сделать это даже на своем сайте, и оценить количество заинтересованных в таком продукте людей. А можно выложить их на Etsy или похожей платформе, и попробовать продавать там, где их ищут люди.

Пробуйте, анализируйте, расширяйте свой рынок!

Мы уверены, что музеи могут предложить больше, чем физические пространства и объекты.

 

    Задать вопрос