Подборка материалов по исследованию посетительского опыта

Даже тогда, когда и в помине не было понятия «гостеприимство», посетители жаловались на «отсутствие сервиса». Одним из первых критиков Британского музея, например, выступил немецкий историк Вендеборн — в письме он возмущался его труднодоступностью, ведь чтобы получить билет в 1785 году нужно было подать свои верительные грамоты в управление за две недели до посещения. Помимо негодования на сложность посещения музея, посетители того времени жаловались на спешку, с которой сотрудники проводили для них экскурсии. Современный посетитель музея ежедневно видит, посещает, пробует и знает больше, чем его предшественник. Ненароком он сравнивает музей с другими вариантами проведения досуга.  Цель улучшения сервиса в музее состоит не том, чтобы побудить человека тратить больше и ходить чаще, а в том, чтобы посетитель вне зависимости от своих возможностей чувствовал себя в музее комфортно, и понимал, что ему рады, что музей развивается.

Делимся подборкой источников, которые помогут улучшить сервис в музее:

Издания Политехнического музея

Рекомендуем следить за обновлениями материалов Политехнического музея, который периодически осмысляет актуальные практики и составляет практические материалы по различным вопросам доступности и комфорту в музеях и различных учреждениях культуры.

 

Пермский краеведческий музей и Фонд Владимира Потанина

Узнав об этой методичке, мы восхитились несколько раз. Во-первых, её автор Валентина Брюхова — специалист по развитию гостеприимства и контролю качества сервиса отдела социокультурной деятельности Пермского краеведческого музея. Появление такой должности — несомненно повод для радости. Во-вторых, восхищены самой методичкой, которая стала результатом проекта проекта «Порядок из хаоса». В ней доступным языком рассмотрены все потенциально проблемные зоны, очень правильно расставлены акценты, она вдохновляет и показывает, что к качественным и заметным изменениям ведут небольшие и посильные каждому шаги. Проект был реализован Пермским краеведческим музеем, победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. В команде проекта были также

Материалы МОСГОРТУРа

Государственное автономное учреждение культуры Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (ГАУК «МОСГОРТУР») уже выпустило несколько интересных для сотрудников музеев изданий. Среди авторов материалов: Антон Лагутин, Иван Гринько, Никита Лучков, Анна Михайлова и другие эксперты музейной сферы.

Бизнес-подход

Многие специалисты музейной сферы до сих пор не смирились с наречением посетителя музея «клиентом». Однако, почему бы не взять максимум от того, что имеется в мире полезного, не перенять опыт компаний, у которых попросту имеют больше возможностей для сбора данных и исследований. Также обратите внимание на отдельные статьи от профильных СМИ или музейных специалистов, если там и не будет готовых решений, то они помогут вам увидеть проблемные точки, которые вы не заметили, узнать о потребностях, которые ранее находились вне вашего внимания.

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!