Текущий шаблон: single-video.php

taxonom ID основной категории: $post_id: 20922
rubr WP_Term Object ( [term_id] => 1117 [name] => Блог [slug] => blog [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1117 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 0 [count] => 56 [filter] => raw ) WP_Term Object ( [term_id] => 1244 [name] => интервью [slug] => intervyu [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1244 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 1117 [count] => 8 [filter] => raw ) WP_Term Object ( [term_id] => 1236 [name] => о компании [slug] => o-kompanii [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 1236 [taxonomy] => video-type [description] => [parent] => 1119 [count] => 3 [filter] => raw )
has_termhas_term 1

Интервью в журнале «БОСС»: Пространства «Метаформы»

Соучредители и руководители Бюро музейной сценографии «Метаформа» дали интервью журналу БОСС об участии команды в проекте Арктического музея современного искусства (АММА) в Норильске, философии компании и её подходе к социокультурному проектированию.

 

Ирина КИРЮХИНА, соучредитель и директор по развитию Бюро музейной сценографии «Метаформа»:

Проектирование экспозиционных пространств в России сегодня — развивающееся направление. В обществе есть спрос на осмысленный досуг. Родители хотят провести выходной день с детьми познавательно, друзья — испытать яркие эмоции вместе, интересующийся посетитель — узнать что-то новое. Региональные власти вкладывают ресурсы в обновление музеев — драйверов туристического развития и социокультурной жизни. За прошлый год мы разработали более 30 концепций, преимущественно для региональных музеев.

Концепция центра Горизонт 530, г. Кировск, Мурманская область

АММА — масштабный амбициозный проект, бросающий вызов команде проектировщиков. Не хочется повторять заезженное сочетание «комплексный подход», но в создании подобных объектов без него никуда. Музей — это сложный организм. Часть его работы остается невидимой для посетителя, а часть, с которой посетитель соприкасается: экспозиционные, выставочные и общественные пространства, представляет собой сложное и взаимопроникающее сочетание предметного ряда, света, звука, медиа. В одном проекте могут параллельно сочетаться архитектура, инженерия, продюсирование, научная коммуникация и многое другое.

Концепция экспозиции российско-китайских дипломатических отношений, г. Благовещенск

Например, во время работы над исторической экспозицией Политехнического музея упор делался на преобразование научного знания в физические формы: предстояло придумать и разработать чертежи для экспонатов, поясняющих суть того или иного явления. А в интерактивном центре «Уральские локомотивы» был больше акцент на работу с медиаинсталляциями.

Концепция музейно-выставочного центра «Чудо-шаль»

Александр ТКАЧЕНКО, соучредитель и генеральный директор Бюро «Метаформа»

Реализовывать экспозиции на таких объектах, как музей АММА в Норильске или Музей Мирового океана в Калининграде (ещё один проект, в который вовлечена команда бюро), на этапе проектирования строительной части не только оправданно, но и категорически необходимо! Концептуальные решения экспозиции непосредственно влияют на многочисленные инженерные системы и сети, поэтому работа в коллаборации с командой «ПромСтройИнжиниринга» наиболее оптимальна. В процессе проектирования довольно быстро начинают требоваться разнообразные технические условия, но для их корректной формулировки нужен первоочередной документ — концепция музейной сценографии. Поэтому работа со стороны музейной части ведется последовательно: эскизная концепция — концепция — предпроект — проектирование, с постепенной детализацией и уточнением всех решений. Усилия участников рабочей группы распределяются на создание функциональных, тематико-экспозиционных планов, проработку логистики и посетительского опыта, формулировку концептуальных идей и дизайн-решений, глубокую проработку содержательной части проекта.

Концепция реэкспозиции Ракитянского краеведческого музея, Белгородская область

В 2023 году мы уже чувствуем достаточно сил и компетенций, для того чтобы участвовать в масштабных социокультурных проектах. За не самое простое время с основания в 2019 году бюро выросло из коллектива в пять человек, работающих в одном кабинете, в успешно действующую компанию с офисом и центром управления в Петербурге, отлаженным производством в Москве и постоянной командой из более чем 50 сотрудников, которая создает музейные и выставочные проекты в разных городах России. Постепенно, аккумулируя опыт, компетенции и образовательные практики, мы становимся методическим центром по музейному проектированию.

Научно-технические экспонаты, Пензенский планетарий

Готовых специалистов и образовательных программ по музейной сценографии пока не существует, поэтому нам было необходимо разрабатывать собственные методики и подходы, рождать сплав из кураторов, дизайнеров, редакторов, продюсеров и инженеров, учить команду, непрерывно расширять кругозор и насмотренность.

Интерактивный парк «Книжные истории», Библиотека имени Н.К. Крупской

Мы искренне верим, что социокультурное проектирование улучшает жизнь общества, а создание таких знаковых объектов, как АММА, не просто улучшает образ города для внешнего «зрителя», но в первую очередь влияет на восприятие города самими жителями, помогает установить плодотворные связи внутри сообществ, развивать творческий потенциал людей.

    Заявка на разработку проекта Давайте вместе сделаем ещё один замечательный проект!